16 октября 2012 г.

7 причин разорения малого и среднего бизнеса.


       7 основных причин разорения малого и среднего бизнеса.
По статистике, 90% молодых предприятий разоряются в первый  год своего существования, 80% от оставшихся – в последующие 5 лет. Таким образом, только два предприятия из сотни выживают в жестоком мире бизнеса.

Каковы же основные причины:
1-    Неправильная идея.
Дайте людям то, что им необходимо не только сегодня, но и будет необходимо завтра и потом.
 Не нужно открывать ресторан с вашей любимой кухней, нужно открывать ресторан с кухней, на которую в данной местности  устойчивый спрос.
Конечно,  потребность  населения, в чем-либо, можно создать. Например, раньше люди жили без микроволной печи, а сейчас она в каждом доме. Но на создание потребности вам потребуется масса времени (возможно несколько лет) и ,что не маловажно, солидные финансовые вложения в рекламу и пропаганду разного вида.
Поэтому ,если вы только начинаете, то проще сыграть на уже существующих потребностях.

2-    Выбор метода продвижения товара или услуги (бизнес системы).
 Существует три основные и хорошо зарекомендовавшие себя  бизнес системы:
1- Классическая (движение товара от производителя к потребителю через ряд посредников),
2- Франчайзинг (работающая бизнес система  под ключ, самое главное никакой самодеятельности),
3- Многоуровневый (сетевой маркетинг) (продвижение товара или услуги от производителя непосредственно в сеть потребителей с использованием элементов франчайзинга).
Я надеюсь, что вы человек просвещённый и   словосочетание «сетевой маркетинг» не бросает Вас в «пот». И Вас не смущает, что любой пример
 успешного предпринимательства в классическом бизнесе ,  это компании имеющие сети: сеть  представительств, сеть магазинов .….
Безусловно, Каждая из этих трёх систем имеют свои плюсы и минусы и поэтому требуют тщательного изучения.

3-    Ошибки при составлении бизнес плана и как следствие непредвиденные расходы. Это возникает не потому, что вы что-то не так сделали, а то, что вы не всё знаете.   
Здесь сказывается  нехватка опыта и отсутствие того опытного наставника, который может подсказать и направить ( Ну, согласитесь, какой нормальный предприниматель будет собственноручно обучать конкурентов) .
Здесь в выигрышном положении оказывается франчайзинг(отработанная система +  наставник, который поможет вам запустить процесс) и сетевой маркетинг (наставник не просто передает опыт, он будет  передавать вам свой опыт многие годы, т. к.   на прямую заинтересован в вашем успехе).

4-    Денежные вложения и последующие периодические вливания на закупку товара, который никогда на 100% не распродается.
Это особо острая проблема!
Очень большие стартовые капиталовложения во франчайзинге(но в итоге маленький процент не распроданного товара),
 меньшие вложения в классическом маркетинге (но как правило больший процент « не ликвида») и
полное отсутствие стартовых вложений и последующих вливаний  в сетевом маркетинге.

5-    Проблемы с подбором персонала.
 85% людей желающих хорошо зарабатывать не хотят работать. Воруют, волынят, бездельничают, плохо обслуживают клиентов, нанося урон имиджу компании.
Эта проблема остро стоит во всех трёх моделях, но особо остро в сетевом маркетинга, т. к. нанимать на работу приходится большее количество людей . А  т. к. ты им не являешься начальником, а лишь партнером , то и рычагов воздействия у тебя тоже нет. Правда если тебя не устраивает работа человека, его не надо увольнять, достаточно с ним просто перестать контактировать.

6-    Жесткая конкуренция .
 Особенно трудно тягаться начинающему предпринимателю с  крупным бизнесом, имеющим сеть магазинов.
Хотя есть хорошая новость: если ты купил франшизу Макдоналдс или присоединился к международной компании сетевого маркетинга, то ты сам являешься частью крупного бизнеса  и конкуренция тебе особо не страшна.

7-    Коррупция и административные барьеры.
Надо сказать , что это преодолимые препятствия,  но хорошо тормозящие, особенно на первом этапе.
С коррупцией практически не сталкивается сетевой маркетинг. Он совершенно не зависит от административного аппарата и развивается , как бы не пересекаясь с ним. Пожалуй единственный раз, когда ты с ним сталкиваешься это при оформлении ИП.

Подведем итоги:
Для того, чтобы не прогореть в классическом бизнесе,  вам нужен колоссальный опыт ведения бизнеса (любого), у вас уже должно быть сформировано бизнес мышление, (на это уходит, как правило, 1-2 года) и вы должны на 100% разбираться в рынке и психологии потребителя.

Если таким опытом ещё не обзавелись, то лучше свои кровные деньги вложить в проверенную и откатанную систему фрагчайзинга. Правда вложить придётся намного больше чем в классику. Но это того стоит.
 И самое главное ничего не изобретать и не заниматься самодеятельностью. По статистике франчайзинг разоряется лишь в 10%(и это в основном те, кто занимался самодеятельностью ) .

Если такими суммами денег пока не располагаете, то стоит начать с сетевого маркетинга, где единственные денежные вложения это  в свое личностное  развитие. И наставника-учителя вам сразу предоставят. Вы даже сможете на первом этапе совмещать с другим видом деятельности (учеба, работа…).
Сформировав пассивные доходы в сетевом маркетинге у вас накопятся деньги, появится масса свободного времени и вы , вполне сможете купить какую ни будь франшизу  или воплотить свою уникальную идею в классическом бизнесе.

В  любом случае  решать Вам.
Надеюсь, что моя статья принесла вам какую-то пользу, что-то разъяснила.
Более подробно  узнать о сетевом маркетинге вы сможете, подписавшись на бесплатную обучающую рассылку  на моем сайте.
Рассылка состоит из 6ти обучающих писем с ссылками на дополнительные источники. Если вам этого покажется мало, то свяжитесь со мной и  я с удовольствием  порекомендую вам ещё информацию.
Я в сое время сделала свой выбор и не пожалела. Теперь ваша очередь, всё тщательно обдумав, принять единственное правильное для вас решение.

Узнавайте о новых статьях первым! Введите свой электронный адрес:
Яндекс.Метрика