7 основных
причин разорения малого и среднего бизнеса.
По статистике, 90% молодых предприятий разоряются в первый год своего существования, 80% от оставшихся –
в последующие 5 лет. Таким образом, только два предприятия из сотни выживают в
жестоком мире бизнеса.
Каковы же основные причины:
1-
Неправильная идея.
Не нужно открывать ресторан с вашей любимой
кухней, нужно открывать ресторан с кухней, на которую в данной местности устойчивый спрос.
Конечно, потребность
населения, в чем-либо, можно создать. Например, раньше люди жили без
микроволной печи, а сейчас она в каждом доме. Но на создание потребности вам
потребуется масса времени (возможно несколько лет) и ,что не маловажно,
солидные финансовые вложения в рекламу и пропаганду разного вида.
Поэтому
,если вы только начинаете, то проще сыграть на уже существующих потребностях.
2- Выбор метода
продвижения товара или услуги (бизнес системы).
Существует три основные и хорошо
зарекомендовавшие себя бизнес системы:
1-
Классическая (движение товара от производителя к потребителю через ряд
посредников),
2-
Франчайзинг (работающая бизнес система
под ключ, самое главное никакой самодеятельности),
3-
Многоуровневый (сетевой маркетинг) (продвижение товара или услуги от
производителя непосредственно в сеть потребителей с использованием элементов
франчайзинга).
Я
надеюсь, что вы человек просвещённый и словосочетание «сетевой маркетинг» не бросает
Вас в «пот». И Вас не смущает, что любой пример
успешного предпринимательства в классическом
бизнесе , это компании имеющие сети:
сеть представительств, сеть магазинов .….
Безусловно,
Каждая из этих трёх систем имеют свои плюсы и минусы и поэтому требуют
тщательного изучения.
3-
Ошибки при составлении бизнес плана и как следствие непредвиденные расходы. Это возникает
не потому, что вы что-то не так сделали, а то, что вы не всё знаете.
Здесь
сказывается нехватка опыта и отсутствие
того опытного наставника, который может подсказать и направить ( Ну,
согласитесь, какой нормальный предприниматель будет собственноручно обучать
конкурентов) .
Здесь
в выигрышном положении оказывается франчайзинг(отработанная система + наставник, который поможет вам запустить
процесс) и сетевой маркетинг (наставник не просто передает опыт, он будет передавать вам свой опыт многие годы, т. к. на
прямую заинтересован в вашем успехе).
4-
Денежные вложения и последующие периодические вливания на закупку товара, который никогда на 100% не распродается.
Это
особо острая проблема!
Очень
большие стартовые капиталовложения во
франчайзинге(но в итоге маленький процент не распроданного товара),
меньшие вложения в классическом
маркетинге (но как правило больший процент « не ликвида») и
полное
отсутствие стартовых вложений и
последующих вливаний в сетевом
маркетинге.
5- Проблемы с
подбором персонала.
85% людей желающих хорошо зарабатывать не
хотят работать. Воруют, волынят, бездельничают, плохо обслуживают клиентов,
нанося урон имиджу компании.
Эта
проблема остро стоит во всех трёх моделях, но особо остро в сетевом маркетинга,
т. к. нанимать на работу приходится большее количество людей . А т. к. ты им не являешься начальником, а лишь
партнером , то и рычагов воздействия у тебя тоже нет. Правда если тебя не
устраивает работа человека, его не надо увольнять, достаточно с ним просто
перестать контактировать.
6-
Жесткая конкуренция .
Особенно трудно тягаться начинающему
предпринимателю с крупным бизнесом,
имеющим сеть магазинов.
Хотя
есть хорошая новость: если ты купил франшизу Макдоналдс или присоединился к
международной компании сетевого маркетинга, то ты сам являешься частью крупного
бизнеса и конкуренция тебе особо не
страшна.
7- Коррупция и
административные барьеры.
Надо
сказать , что это преодолимые препятствия,
но хорошо тормозящие, особенно на первом этапе.
С
коррупцией практически не сталкивается сетевой маркетинг. Он совершенно не
зависит от административного аппарата и развивается , как бы не пересекаясь с
ним. Пожалуй единственный раз, когда ты с ним сталкиваешься это при оформлении
ИП.
Подведем итоги:
Для
того, чтобы не прогореть в классическом бизнесе, вам нужен колоссальный опыт ведения бизнеса
(любого), у вас уже должно быть сформировано бизнес мышление, (на это уходит,
как правило, 1-2 года) и вы должны на 100% разбираться в рынке и психологии
потребителя.
Если
таким опытом ещё не обзавелись, то лучше свои кровные деньги вложить в
проверенную и откатанную систему фрагчайзинга. Правда вложить придётся намного
больше чем в классику. Но это того стоит.
И самое главное ничего не изобретать и не
заниматься самодеятельностью. По статистике франчайзинг разоряется лишь в 10%(и
это в основном те, кто занимался самодеятельностью ) .
Если
такими суммами денег пока не располагаете, то стоит начать с сетевого
маркетинга, где единственные денежные вложения это в свое личностное развитие. И наставника-учителя вам сразу
предоставят. Вы даже сможете на первом этапе совмещать с другим видом
деятельности (учеба, работа…).
Сформировав
пассивные доходы в сетевом маркетинге у вас накопятся деньги, появится масса
свободного времени и вы , вполне сможете купить какую ни будь франшизу или воплотить свою уникальную идею в
классическом бизнесе.
В любом случае
решать Вам.
Надеюсь,
что моя статья принесла вам какую-то пользу, что-то разъяснила.
Более
подробно узнать о сетевом маркетинге вы
сможете, подписавшись на бесплатную обучающую рассылку на моем сайте.
Рассылка
состоит из 6ти обучающих писем с ссылками на дополнительные источники. Если вам
этого покажется мало, то свяжитесь со мной и я с удовольствием порекомендую вам ещё информацию.
Я
в сое время сделала свой выбор и не пожалела. Теперь ваша очередь, всё
тщательно обдумав, принять единственное правильное для вас решение.